МОИ СЦЕНАРИИ

Сценарий развлечения " Устами младенца"




Входят под музыку мальчики и встают, делая «воротики»,затем вбегают девочки и встают между мальчиками
Ведущий: Начинается весна не с цветов.
Есть тому, очень много причин.
Начинается она с тёплых слов,
С блеска глаз и с улыбок мужчин.
А потом уж зазвенят ручьи,
И подснежник в лесу расцветёт,
А потом уж кричат грачи
И черёмуха снегом метёт.
Наши милые женщины, верьте –
Мы весну открываем для вас.
Улыбнитесь же и согрейте
Теплотой своих ласковых глаз!
Дети:
1. Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
2. Люблю тебя, мама, тепло твоих рук
За то, что ты самый надежный мой друг
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…
За то, что одна ты на свете такая.
3. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
 просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
 « МАМА, МНЕ НА ТЕБЯ НЕ НАГЛЯДЕТЬСЯ» ПЕСНЯ- ТАНЕЦ
Вед: Вот видите, дорогие  мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца- глаголит истина!». И  сегодня мы приглашаем вас на праздничную  игру «Устами младенца».  В игре будут  принимать участие две команды: это команда  бабушек и команда мам. Это не просто игра , это игра – конкурс, а в каждом конкурсе есть жюри и я хочу вам его представить.( представляет жюри)
 Мы будем вам давать задания, а ваша задача- выполнить их. Если справитесь- в награду получите музыкальный подарок. Итак, внимание!!!
Первый конкурс «Рассуждалки» для команды бабушек. Если отвечаете с первого рассуждения получаете 20 баллов , со второго -15, с третьего – 10 и с четвертого- 5 . На столе у вас  лежат  бубны. Если знаете ответ- нужно быстро ударить в бубен.
Дети: 1. Они есть у каждого….
Ведущий 1: Команда, есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше
2. Они бывают разного цвета…
3. У мамы они самые красивые…
4. Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми
(глаза)
Ведущий  : А сейчас  задание  для команды мам.
Дети: 1. Это есть в каждом доме…
Ведущий : Готовы ответить? Тогда продолжаем
2. Это такое большое и удобное…
3. На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с него упасть
4. Это очень любит папа…
(диван)
Ведущий : Следующее  задание для бабушек.
Дети: 1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…
2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.
3. У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета
4. Любоваться ими можно только ночью
(звезды)
Ведущий : И последнее задание в первом туре для мам.
Дети: 1. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.
2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.
3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют
4. И едят вкусный пирог или торт.
(праздник)
Вед:  Молодцы! С заданиями все справились. А пока жюри совещается ,  у нас , как я и обещала музыкальный подарок для наших мам и бабушек.
1 Посмотрите, как мы нарядились, как красиво украсили зал!
В гости солнышко мы пригласили, чтобы мамин денек засиял!
Приглашаем гостей веселиться,  мы для них будем петь и плясать,
Вместе с солнышком станем кружиться и весенний привет посылать.
2 Сегодня праздник наш веселый,
 Мы поздравляем наших мам.
 Здоровья, счастья и удачи
 Мы от души желаем вам!

3  Пусть каждый день ваш будет ясным,
 Здоровы будьте и прекрасны.
 Поздравить рады бабушек и мам
 И эту песню дарим вам!

ПЕСНЯ : « Если спрося в целом свете»

4  Сколько ж мам на этом свете?
 И все они очень любимые!
 На нашей огромной планете
 Единственные и неповторимые!

5  Уж вы не сердитесь, родные,  бываем капризны не в меру,
Бывают минуты такие, и вы в нас теряете веру,
 Что можем порой заиграться,  обижены и надуты,
Что можем  шутя и подраться! На миг, иногда на минутку.

6  А нам целовать вас хочется, плохое мы всё забудем!
 И огорчать, любимые, вас впредь никогда не будем!
 На небе светло и чисто, и радуется душа.
Желаем прожить лет триста,  пусть будет жизнь хороша!

ПЕСНЯ : « Мама»

 Ведущий  предоставляет слово жюри.
Вед:  Следующий наш конкурс- это ЗАГАДАЛКИ
                        Вы должны как можно больше и быстрее отгадать загадок  .  А угадать нужно  название сказок.  За каждый правильный ответ 5 баллов.
1 - А дорога – далека,
   А корзина - не легка.
   Сесть бы на пенёк,
   Съесть бы пирожок.   («Машенька и медведь»)
2 - Ах ты, Петя - простота,
   Схлопотал   немножко.
   Не послушался кота
   Выглянул в окошко.    («Кот, Петух и Лиса»)
3  Красна девица - грустна
   Ей не нравится весна.
   Ей на солнце тяжко,
   Слёзы льёт бедняжка.   («Снегурочка»)
4 - Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
   Очень вкусная вода-
    В ямке от копытца.   («Сестрица -  Алёнушка»)
5 - Отворили дверь козлята,
    И пропали все куда-то!  («Волк и семеро козлят»)
6 - Я от бабушки ушёл,
   Я от дедушки ушёл,
   Отгадайте без подсказки,
   Из какой ушёл я сказки?    («Колобок»)
Вед:  Молодцы, быстро справились с заданием. За это вам музыкальный подарок от ваших  детей.
ТАНЕЦ: « БРОДЯЧИЕ АРТИСТЫ»
Вед:  Предоставляет слово жюри.
Вед: Сказки все участники нашей игры хорошо знают ,  а вот показать вы сможете детям сказку? Я предлагаю  командам и зрителям  показать  сказку  « Колобок».
 Ведущий – По проведённым конкурсам мы подвели итоги и выяснили, что команда …
 впереди, команда … не расстраивайтесь, мы вам даём возможность догнать соперников, и объявляем конкурс  «Обгонялки».
Ведущий : Будьте внимательны и старайтесь отгадать, о чём говорят дети.
1 . Она бывает «Ёжиком», а бывает - «Петух». А если не очень бережно сделана, то это «Взрыв на макаронной фабрике».
Причёска
2   У моей мамы трое детей, поэтому их у неё не осталось.
Нервы
3  У них жёлтые зубы. Они всегда злые, неумытые, лицо у них грязное. Они бывают  с одним глазом .  А зверей они любят. Особенно попугаев.
Пираты
4. Она всегда бывает молодая , красивая. Или старая. В белом платье  .  Чаще всего с ней бывает мужчина
Невеста
5. Он помогает тому, кого охраняет.
Телохранитель
6. Это нужно ученикам, чтобы ходить в школу. И учителям, чтобы дождаться следующей зарплаты.
Терпение
7. У толстого - это – похудеть. А у  тонкого, наоборот – отрастить большой живот.
Мечта
8 Они к нам приделаны в том месте, где волосы. Они туда вложены, чтобы мы
          думали головой.   (Мозги)
 Ведущий : Кто быстрее всех ,узнаем .  Обгонялки -продолжаем. Нашим участникам нужно  быстро одеть мальчиков в сарафаны и косынки. Чья команда быстрее оденет мальчиков - получит 5 баллов дополнительно.
Конкурс   :  ОДЕНЬ МАЛЬЧИКОВ В БАБУШЕК
Вед :  Ну а теперь ТАНЕЦ БАБУШЕК – СТАРУШЕК.
Вед: Пока  мальчики раздеваются , я объясню следующий конкурс.. А называется он – ОБЪЯСНЯЛКИ. Подсказки детей нужно дослушать до конца, а вот потом как можно быстрее ударить в бубен , если знаете ответ. 10 баллов за правильный ответ. Задание команде мам.
1  Объяснялка  для мам.
- Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
- Званые и незваные.
- Долгожданные и нежданные.
- Желанные и нежеланные.
- Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.
- Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
- Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
- Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
- Они - главные герои фильма «... из будущего».
- Чаще бывает, что им рады.
Мамы дают ответ:  ГОСТИ
2 Объяснялка  для бабушек.
- Они приходят и уходят, уходят, уходят...
- Часто поют романсы.
- Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры - воруют.
- Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
- Больше всего их, наверное, в банках.
- Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
- Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
Бабушки  ответ:  ФИНАНСЫ, ДЕНЬГИ.
3 Объяснялка  для мам.
- Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
- Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором - да кем угодно.
- Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
- Без этого человека не могут быть счастливы дети.
- Имя этого человека прославляют, ему всяк поклонится.
- На разных языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.
Ответ: МАМА
4 Объяснялка  для бабушек
1. Одним это нравится, другим – нет, третьим приносит деньги.
2. Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.
3. Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть.
4 После одиннадцати , она только для взрослых.
(Реклама)
Дети:
5  Объяснялка  для мам
1. Это есть во многих семьях, но всегда хочется, чтобы это было еще современнее.
2. Это часто показывают по телевизору
3. Если он старый, то папа с ним подолгу возится, а если новый, то папа им очень гордится.
4 Когда это берет мама, то папа всегда нервничает и учит маму.
(Автомобиль)
6  Объяснялка для бабушек.
- она нам всегда помогает
-папа  к ней раз в год должен идти на блины.
- она с нами сидит , когда маме некогда.
- у нее золотые руки.
- она добрая и ласковая.
Ответ- БАБУШКА
Вед: Да, это наша бабушка . и мы хотим с ребятами сегодня поздравить наших любимых бабушек и  подарить им в подарок песню.
РЕБ :  Я сегодня очень рад
Поздравлять всех мам подряд.
Но нежней всех слов простых
Слова про бабушек родных!
Реб:
Любят бабушек все дети,
Дружат с ними малыши.
Всех мы бабушек на свете
Поздравляем от души!
Реб:
Если бабушка сказала,
То - не трогай, то - не смей
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Реб:
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день, на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
 реб:
Ходит в садик на собранья.
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Реб:
Наши милые бабули,
Наших мам и пап мамули,
Вас поздравить мы хотим,
Песенку вам посвятим.
Вед:  Скажу я  вам прямо, что профессия ее — двойная мама.
ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ
ВЕД:   Всем спасибо! Потрудились-
Объяснялки прояснились!
Двигаемся дальше в путь.
Не мешало б отдохнуть.
 Вед :  Пока  наше жюри совещается , для всех гостей музыкальный подарок
ТАНЕЦ : « РОМАШКА, РОМАШКА- ЦВЕТОК ПОЛЕВОЙ»
Вед :  И еще один конкурс. Называется он  ОБЪЯВЛЯЛКИ.
Вед: Вы должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечное самих сказочных героев.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина
2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).
3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой).
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И.Чуковский).
5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).
6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).
Вед: А следующий конкурс для наших детей. Называется он
"Узнай сказки".
 Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушки и мамы  вытягивает наугад листок  с текстом и с выражением читают.  Дети должны понять  , какие же сказки задействованы, и  назвать их. Сказок в каждом листочке 7. Столько баллов и получит команда , если дети отгадают все 7 сказок .
 1.
 Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
 (7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
 2.
 Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
 (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
 3.
 В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
 (7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Учитель:  Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки  и мамы лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их  дети  и внуки поют ничуть не хуже. Давайте  их послушаем.
Песня: « ВЕСНА»
Воспитатель: После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть  три рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
 1-й рецепт:
 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
 (тесто для бисквита)
 2-й рецепт:
 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
 (тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
 3-й рецепт:
 50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
 (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
 4-й рецепт:
 капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
 (винегрет)
 5-й рецепт:
 яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
 (селёдка под шубой)
 6-й рецепт:
 майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
 (салат "Оливье")
Вед:  Нашему жюри предстоит нелегкая работа. Нужно подсчитать правильно все заработанные очки наших участников и определить победителей. А у нас с вами музыкальная пауза
Выходят мальчики.
1. Мамы, бабушки, сейчас
Мы хотим поздравить вас,
А еще поздравить рады
Воспитателей детсада,
И подружек, и сестренок,
И, конечно же, девчонок.
2. Полюбуйтесь, наши мамы,
Как мы возмужали:
Подтянулись, подросли,
Мышцы подкачали
3.Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны, как солдаты,
4.Родину любимую будем защищать,
Солнце, счастье на земле будем охранять.
ПЕСНЯ: «Бравые солдаты»
ТАНЕЦ : « Я МОРЯЧКА, ТЫ- МОРЯК»
Ведущая  предоставляет слово жюри.
Дети:
Мы пригласили не случайно вас:
Хотим вручить подарки!
Мы долго ждали этот час –
Веселый, звонкий, яркий!
Поверьте, было нелегко
Нам все держать в секрете,
Но время, наконец, пришло –
Секрет откроют дети!
Звучит в записи песня «Мы желаем счастья вам»; дети вручают мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада подарки.
Вед:  Для бабушек, мам мы сегодня старались, мы пели, плясали, шутили, смеялись:.
Праздник наш подошёл к завершению.
 В зале весна наступила у нас от света, сияния маминых глаз!
 Так пусть же весна принесёт навсегда здоровье и молодость в ваши дома.
 Пусть мира весна принесёт всей планете, пусть будут всегда ваши счастливы дети
И каждый ребёнок пусть будет здоров, а вам, дорогие, всем - море цветов!





МИСС И МИСТЕР  ВЕСНА

Входят мальчики с шарами, цветами, оглядываются вокруг
 1 м.: Скоро праздник, все готово?  Эй, никто не опоздал?
2 м.: там девчонки все в обновах, украшай скорее зал! (развешивают шары, ставят в вазу цветы)
3 м.: говорил же, вам, ребята, к сроку можем не успеть!
4 м.: Все девчонки виноваты, им бы только песни петь!
5 м.: Тише, тише, не ругайтесь! (смотрит на дверь) Вот они уж, тут, как тут!
6 м.: Веселее улыбайтесь, наши девочки идут!
Звучит музыка « Как много девушек хороших». Идут девочки, мальчики хлопают в ладоши. Девочки встают около мальчиков.
7м.: Дорогие наши мамы, наши бабушки, друзья!
В этот день чудесный, светлый, просыпается земля.
8д.: Праздник радостный, весенний. двери солнцу распахнул!
9д.: Пригласил сюда веселье, сколько шариков надул!
10 м.: Это мы шары надули, чтоб вас нынче поздравлять!
11 м.: Еле с вечера уснули, так боялись мы проспать!
12 д.: Мы подглядывали, знаем,
Все мальчишки молодцы
Нынче женщин поздравляют дети, дедушки, отцы!
13.д.: Вся страна, другие страны, поздравляют милых мам!
Потому что наши мамы всех родней и ближе нам!

ПЕСНЯ «ЕСЛИ СПРОСЯТ В ЦЕЛОМ СВЕТЕ»

14: Я для бабушки любимой в этот день на все готов:
Выпью чай с ее малиной, съем десяток пирогов!
15: И посуду сам помою, уложу бабуль спать,
Очень просто быть героем, надо слабым помогать!

ПЕСНЯ: «БАБУШКА»

16: Сегодня хочется смеяться, шутить , играть и танцевать, Давайте, гости улыбаться и вместе праздник отмечать!

ПЕСНЯ « ДИНЬ – ДОН»

Дети садятся на стульчики.
Вед: Дорогие  дети! Уважаемые гости! В этот весенний, праздничный день  в нашем садике пройдет конкурс: Мисс Весна и наши девочки решили принять в нем самое активное участие. А так как у нас очень мало девочек, то мы решили , что в этом конкурсе будут принимать участие и наши мальчики. Ведь сегодня праздник мам , а у наших мальчиков тоже есть мамы и им тоже захочется посмотреть на своих сынков , какие они ловкие и сообразительные. Как вы знаете в каждом конкурсе есть жюри, и я хочу вам его представить.(--------------)
А теперь я хочу пригласить на эту сцену наших конкурсантов (выходят девочки под музыку и встают полукругом, за ними маршем выходят мальчики , которые принимают участие в конкурсе.) Ведущая представляет участников,  рассказывает условия конкурса.
Вед: Первый конкурс - это домашнее задание, которое наши девочки готовили со своими мамами и папами, а задание называлось : ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (надо рассказать о себе: кто ты такая,( такой) чем увлекаешься, о чем мечтаешь и т. д.).  Итак, начинаем первый конкурс.

1   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Вед: Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы с вами поздравим наших мам и подарим им танец.
Сегодня мы вас пригласили, чтоб дружно и громко сказать:
« Любимые мамы! Мы вас поздравляем! И счастья хотим пожелать!
ТАНЕЦ  « ПОЛЬКА»
Жюри объявляют результаты первого конкурса.
Звучит хулиганская музыка, в зал входят с двух сторон  Шапокляк и Кикимора, они крадутся и сталкиваются друг с другом.
Шап.: Ой, что это? Ой, кто это?
Кик.: Фу ты, ну ты, напугала! Привет, старушенция!
Шап: Это кто еще , старушенция? На себя посмотри, лягушка , зеленая!(обращается к зрителям): Позвольте представиться! Шапокляк! Прошу любить и жаловать!
Кик: За что тебя любить то? Тебя вон и не узнал никто!
Шап: Да вы что и в самом деле меня не узнали? Хотя и не мудрено! В этом наряде я выгляжу гораздо моложе! И между прочим , хочу участвовать тоже в вашем конкурсе.
Кик: Чтобы участвовать в конкурсе , надо было к нему готовиться. Я вот готовилась. У меня мечта! Хочу на нашем болоте мисс Дюймовочкой стать!
Шап: Ты, мисс Дюймовочкой? Ха- ха! Уморила!
Кик: А что , сейчас здесь потренируюсь  и пойду на болото призы завоевывать. А , кстати, здесь тоже призы давать будут! Надо их заполучить!
Шап: правильно ,подруга толкуешь! Но для этого не обязательно трудиться и все испытания проходить! Мы по- умному дело провернем и призы и так возьмем! ( уходят под ручку , пританцовывая).
ВЕД: Дорогие  дети, родители! Не переживайте ! Все в порядке, все под контролем и мы продолжаем наш конкурс! Следующий конкурс называется:
2.« ЧЬЯ МАМА на свете всех  милее и румяней и белее?» Конкурсантам  нужно дорисовать мамин портрет с завязанными глазами. А пока дети  рисуют, наши мамы поиграют в игру «Пожарники»
Вбегают  Шапокляк и Кикимора: Мы все слышали и все знаем!  Мы решили тоже участвовать в вашем конкурсе .А если не возьмете нас в свой конкурс , то праздника у вас не будет !
Шап : а я натравлю на вас мою крыску  Лариску( трясет крысой , Кикимора боится) Ой, уморила! Это же не настоящая крыса . моя в заграничной поездке на мышей охотится.
Вед: Да , непредвиденные обстоятельства! Придется вас внести в списки участниц конкурса, чтобы вы нам не мешали. Только вам  придется  проходить  все задания вместе с нашими детьми.
Шап: Не волнуйся, милая! Мы со всем справимся! Мы  тоже будем рисовать портреты своих мам. Можно?
Вед: Ну, что же с вами делать , рисуйте. Девочки, приступайте к заданию , а родители выходите на игру .
ИГРА «ПОЖАРНИКИ»
( дети  показывают свои рисунки зрителям и жюри ).
Вед: А пока жюри оценивает этот конкурс , у нас с вами пауза, но не рекламная , а музыкальная.
ТАНЕЦ « ИВУШКИ»
Жюри объявляет результаты конкурса
Вед:
Следующий конкурс называется
 3. «МИСС и МИСТЕР  КИНОМОДЕЛЬ».  У всех артистов театра и кино, у певцов и вообще у всех звезд берут интервью. Вот и наши конкурсанты сейчас будут звездами, а мы будем брать у них интервью.
Вопросы:
1 как ты ухаживаешь за домашними животными?
2 Кем будешь, когда вырастешь?
3 Твоя любимая передача и почему?
4 Как ты помогаешь маме?
5 Твой любимый певец и почему?
6 Если бы у тебя была волшебная палочка
7 Кого бы ты пригласила к себе в гости  и почему?
И т. д.-------------
( для Шапокляк и Кикиморы): чем занимаетесь в свободное от работы время?
Какие планы на будущее?
Вед: А пока наше жюри совещается ,у нас внеконкурсное выступление. Это веселые подружки- мальчишки –хохотушки! Для вас сейчас они споют веселые частушки.
ЧАСТУШКИ
1 Вам частушки пропоем, чтоб поздравит с женским днем!
Наши мамы , дорогие , вам привет горячий шлем!
Припев:
Ладушки, ладушки и конечно, бабушки!
2 Мама с папой из круиза всем подарки привезли
Маме новый телевизор , ну а папе ауди!
Припев:
Ладушки , ладушки и ириску бабушке.
3 В нашей группе как то раз выборы устроили,
Мам в парламент выбирали , в думу пап пристроили
Припев:
Ладушки, ладушки , в президенты бабушку!
4 Моя мама круглый год сериалами живет,
Заявил я ей упрямо:» мне нужна вторая мама»
Припев:  ладушки, ладушки и вторая бабушка
5 Мама моет тут и там, трет до блеска краны
Убегают от нее мыши , тараканы.
Припев: ладушки, ладушки , их не любит бабушка!
6 Ох , ноги мои , что мне делать с вами,
Для  хороших   для гостей попляшите сами.
Припев: Ладушки, ладушки , хлопайте нам бабушки.1
Вед: Мы очень рады ,что наши мальчики доставили вам много радости. А теперь слово жюри.
Вед: А следующий конкурс  для родителей и называется он
ЗАГАДАДАЛКИ .Ваши дети будут загадывать загадки про тот или иной предмет , а вы должны отгадать его название. Итак,  внимание.
1 Это есть у каждого автомобиля
2Бывает цирковой
3У телефона он из цифр ( НОМЕР )
1полезный , с витаминами
2 Бывает в желудке
3Весной его много у березы ( СОК)
1ее продают на рынке
2нужна боксеру
3 Есть в загадке про лампочку ( ГРУША)
1 Висит рядом с дверью
2Перед началом спектакля их три
3 В школе он тоже есть ( ЗВОНОК).
Вед : А теперь наверное самый интересный конкурс
5. «ХРУСТАЛЬНЫЙ ГОЛОСОК»
В этом конкурсе могут принимать участие и родители наших  участников. Это было домашнее задание. Можно петь частушки , песни, пародировать артистов.( кто не готов к конкурсу , тому выдаются слова песни и родители поют ее под фонограмму без подготовки).
Вед: Жюри приступило к своей не легкой работе , а у нас опять музыкальная пауза.
Шап: а можно мы проведем эту самую паузу?
Вед:Ну , попробуйте!
Шапокляк и Кикимора проводят разминку с папами.
НАРЯДИ ПАПУ В САРАФАН
Вед: Ну а теперь наши дети покажут , как они умеют танцевать. Следующий конкурс
6. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
Вед:   А участвовать мы приглашаем и наших родителей,  ведь они тоже принимают участие в нашем конкурсе.
Вед: Пока жюри оценивает наш танцевальный конкурс , мы будем готовиться к следующему очень интересному конкурсу. Это было домашнее задание. Из бросового материала  нужно было сшить костюм. Можно было этот костюм сделать и из куска ткани , но не выкраивая из него наряд. Вообщем этот конкурс –это  ваша фантазия, а называется он
7. « ПОРТНИХИ» .
( если участвуют не все дети , то для остальных можно провести аттракцион или попеть с родителями песни под фонограмму).
АТРАКЦИОН « НАЙДИ СВОЕГО РЕБЕНКА»
ШАП и Кик : можно мы объявим музыкальную паузу? Мы ведь не готовились к этому конкурсу /
Вед: Ну , что же, попробуйте!
Шап: Я слышала, что недавно был праздник для мужчин. Так вот может ваши дети   поздравят еще раз наших мужчин с праздником? Ну , что , готовы?
ТАНЕЦ : « БЕЛЫЙ ПАРОХОД»
Жюри может приступать к своей работе , а у нас  музыкальная пауза.
ПЕСНЯ : « СЕМЕЧКИ»
Вед :  А теперь  следующий конкурс.  Самый вкусный и называется он
8. ХОЗЯЮШКИ
Шапокляк и Кикимора приносят тарелки с фантиками и кожурой от бананов и апельсинов  и говорят , что у них самое красивое и вкусное блюдо
Вед: Все участницы со своими мамами и папами готовили дома вкусное блюдо, вот сейчас мы его  и будем дегустировать.
ЧАЕПИТИЕ
Вед: Сейчас для жюри настало время подвести итоги нашего конкурса. А пока они совещаются я предлагаю еще раз поздравить наших мам и бабушек и всех женщин с праздником.
Реб: От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее , как хорошего друга, за то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
ПЕСНЯ : « ПОД МАМИНЫМ КРЫЛОМ «
Вед: Вот и наступил самый волнующий момент нашего конкурса. Сейчас жюри объявит результаты.
Слово жюри:
Мисс весна
Мисс киномодель
Мисс умелые ручки
Мисс хрустальный голосок
Мисс пластика
Мисс фотомодель
Мисс очарование
Мисс привлекательность
Мисс смекалка
Шапокляк и Кикиморе тоже присуждается Мисс Дюймовочка  на ее болоте и Мисс вредность. Они радуются, как дети и ждут призов.
Детям  вручаются призы. Кикиморе гребешок, чтоб прически делала на болоте, а Шапокляк- новую шляпу.
Вед : В нашем конкурсе нет побежденных, перед вами победители!
Вот и праздник кончается, вам хотим пожелать:
Никогда не печалиться, и не унывать!
Пусть улыбки весенние вас согреют теплом
И хорошее настроение принесут в каждый дом
ПЕСНЯ: « ЕСЛИ ВЫ НАХМУРЯСЬ»











Весеннее развлечение « Мама, папа, я- творческая семья»
Все под спокойную музыку рассаживаются  за столами в зале. Дети садятся со своими родителями. На столах чай с угощением.

1 Вед: Дорогие папы и мамы
Дорогие наши дети
Уважаемые дамы и господа!
Сегодняшний праздник
Мы для семьи посвящаем,
И конкурс веселый для вас начинаем!
Семья – это свято
Семья – это счастье,
Если мир и дружба в семье
Вам смогут завидовать все!

2 Вед: Как много собралось в этом зале
И родителей и детей
Целый год ребята ждали
Таких важных и почетных гостей.
1 Вед: Так хочется , чтобы чаще
Были родители и дети
Тогда будет лучше всем
Счастливей и радостней
Жить на белом свете.
2 Вед:  Пусть взрослых тепло и доброта
Согреют доверчивые ребячьи сердца!
На эту любовь непременно тогда
Откликнется нежная детская душа!

1 реб : Дорогие  родители,
Мы любим вас всегда
Хоть и не слушаемся вас иногда.
Но хотим всегда без сомненья,
Чтобы было у вас хорошее настроение.

Вед: И так как наш конкурс проходит весной,  в такой ясный денек, то наши дети хотят начать  праздник  с весеннего хоровода. Поприветствуйте их.( дети встают в круг)
Реб : Рано на зорюшке мы вставали
Песенку про солнышко запевали.
Зорюшка, зорюшка разгорайся,
Солнышко, солнышко поднимайся.

ХОРОВОД: « ЯСНЫЕ ДЕНЕЧКИ»

Реб: Песенку солнышко услыхало
Над зеленым полюшком засияло.
В полюшке , в полюшке мы гуляли
Алые цветочки собирали.
ХОРОВОД: « ОЙ, БЕЖИТ РУЧЬЕМ ВОДА».

Вед: Ну, что , пора начинать наш весенний конкурс.  А какой же конкурс  без жюри?( представляет жюри конкурса). Они будут оценивать ваши выступления и присуждать вам баллы. 1 балл- это один цветок. Конкурс будет проходить по 3-х бальной системе. Кто наберет больше цветов, тот и победитель нашего конкурса.

Итак , первый конкурс  - это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.  Можно прозой , можно в стихах или в песнях рассказать про свою семью.( семья готовая к этому конкурсу рассказывает про себя)

Вед: Второй конкурс  называется « ХОЗЯЮШКА».

У всех было домашнее задание. Нужно было дома сделать выпечку всей семьей или приготовить фирменное семейное блюдо. Кто готов к этому конкурсу? Вы должны показать всем свое блюдо, сказать название, а жюри оценит его на вкус
 и внешний вид( показывают, дают жюри на пробу).

А пока жюри будет оценивать  ваши кулинарные способности  и ваше представление , мы тоже попьем  чайку .

ЧАЕПИТИЕ

Ведущая предлагает огласить результаты двух конкурсов .

Вед:  Третий конкурс - это ПОДЕЛКИ из бросового материала. Это тоже было домашнее задание. Я прошу представить ваши работы, дать им название , а жюри оценит их. ( показ работ)
Вед: : А пока жюри совещается, мы станцуем для вас веселый танец

ТАНЕЦ» РУССКАЯ МЕЛОДИЯ»

Ведущая  предоставляет слово жюри.
Вед: 4-ый конкурс называется « АХ, ЭТИ МОДЫ». Это тоже домашнее задание . Нужно было из подручного материала изготовить элемент костюма или весь костюм.  Кто готов к этому конкурсу , могут пройти в нашу костюмерную . а мы пока с вами поиграем.

АТРАКЦИОН «НАЙДИ СВОЕГО РЕБЕНКА»

Вед: Давайте подбодрим наших участников за занавесом  и чтобы им было веселей , споем им песню про  улыбку.

ПЕСНЯ: « УЛЫБКА»

Выходят участники конкура в костюмах, проходит под аплодисменты по залу. Каждый участник  представляет свой костюм, рассказывает как он называется и куда в нем можно ходить.

Вед: Жюри предстоит нелегкая  работа. Все костюмы были очень красочные , интересные. Молодцы ! и пока жюри оценивает ваши труды , мы конечно же повеселимся. Я приглашаю всех детей и родителей на веселый танец  « ЛАВАТА»

Слово жюри.

Вед: Не расстраивайтесь, дорогие участники , что у кого то меньше цветов в вазах, я думаю , что неприятность эту мы переживем.

ПЕСНЯ:» НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ»

Вед: Переходим к следующему конкурсу. Это конкурс наших талантов.  Кто то может спеть всей семьей , кто то сплясать . а может быть чья то семья изобразит  артистов. Не стесняйтесь, мы вас наградим нашими аплодисментами.

КОНКУРС АРТИСТОВ

Вед: Вот и закончились наши конкурсы . У жюри нелегкая работа . Пока жюри совещается мы с вами попьем чайку и потанцуем .

ДИСКОТЕКА С РОДИТЕЛЯМИ

Итоги конкурса , вручение дипломов семьям.

Вед: Пора , пора заканчивать
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Реб:  Пели мы и танцевали
Как могли, так выступали
Реб: Как прекрасно , что сегодня
Были мы все вместе,
Даже папа иногда подпевал мне песню
Реб:  Почаще   б целою семьей мы выходили  в свет
Людей ведь ближе , чем в семье , на целом мире нет!
Вед: До свидания взрослые, до свидания , детвора!
А теперь надеюсь всем домой пора!
По домам! Ведь завтра снова встречаться нам!





Музыкальная сказка " Заяц- портной"


Группа №14



Музыкальный руководитель: Жильцова Е.В.



2012г.
Действующие лица

Заяц: Фомичева Кира;
Лиса: Кокель Виктория;
Белка: Булкин Дмитрий;
Медведи: Панина Елизавета, Попов Егор;
Снегурочка: Жукова Юлия.


















«Танец Зайцев»
Снегурочка: Белый заяц под сосной
                         Объявил, что он портной
Под музыку выскакивает заяц и поёт песню
Заяц: Зимней, сказочной порою
   Мастерскую я открою
      И сошью я без проблем
          К празднику наряды всем.

Для лесного для народа
         Я хочу открыть дом моды.
 Всем сошью наряды я
          Жду вас с радостью, друзья.

Снегурочка: И к портному в тот же час
             Звери все несут заказ
Бежит лиса

Лиса: Здравствуй, заинька, косой
       Говорят, что ты портной.
Заяц: Верно, все умею шить
          Вам стараюсь угодить
Лиса: На ёлку я приглашена
                Сшей мне платье из сукна
Заяц: Сошью, Лисонька, сошью,
   Будь спокойна, угожу.
          На славу будет твой наряд
      Красив он будет и богат.
Лиса: Тебе в награду мой дружок
            Спеку с морковкой пирожок.
       До свиданья, будь здоров.
Заяц: Тебе служить всегда готов!
Появляется медведь, за руку держит медвежонка
«Танец Медведей»
Медведи: Нам рубашки не нужны,
                  Зайка нам сошьет штаны.
            Ясно и для ребятишек
                        Стыдно бегать без штанишек.
Медведица: Здравствуй, заинька, косой
                Говорят, что ты портной
Заяц: Верно, все умею шить
          Вам стараюсь угодить.
Медведица: Очень я тебя прошу,
                            Сшей штанишки малышу.
Заяц: Что же, я люблю ребят.
      Услужить тебе я рад.
Заяц снимает мерку, медвежонок крутится
Заяц: Стой, Мишутка, попрямей,
   Мерку я сниму скорей.
Комическая сцена – мишка катается по полу, заяц бегает за ним с сантиметром
Заяц: Будет вам заказ готов, до январских холодов.
Медведица: До свидания, косой,
Мишенька, пойдем домой.
Появляется белочка
«Танец Белочек»
Белки: Зайка мастер на все руки
            Мы закажем зайке брюки
       Заинька портной у нас
              Будут брюки просто класс!
Белка: Дети на ёлку позвали меня,
                Без новых брюк никак нельзя.
Протягивает материал, заяц снимает мерку
Заяц: Угожу тебе как раз,
                Быстро выполню заказ.
          Белка: Как ты мил, ну просто чудо,
                 Подарю с капустой блюдо
               До свиданья, будь здоров!
Заяц: Тебе служить всегда готов.

Снегурочка: Заяц режет, заяц шьет.
                          А медведь в берлоге ждет
                                Срок настал, пришел медведь
                        Просит он штаны надеть.
Медведица: Ну, готовы ли штанишки?
                        Ждут нас в гости ребятишки!
Заяц: Вот, готово, надевайте,
            Только зайку не ругайте.
Снегурочка: Примеряли так и сяк,
                        Не надеть штаны никак!
Сцена примерки штанов
Снегурочка: Рассердился тут медведь,
                  Да как начал он реветь!
Медведица: Ты испортил мне штанишки,
Ох портной ты, зайчишка!
На крик прибегают Лиса и Белка
Лиса: Что случилось?
Белка: Что за шум?
Медведица: Ну посмотрите, вы, друзья,
                   Штаны носить никак нельзя!
Примерка платья Лисе и брюк Белке
Заяц убегает, звери за ним гонятся
Снегурочка: Ну-ка, что здесь происходит,
                      Кто шумит, кого здесь ловят?
Звери жалуются
Снегурочка: Всех сейчас я помирю
И на ёлку позову.
Заяц: А я вам покажу новые модели одежды. Смотрите!
Обходят Зал, кланяются.







Танцевально- театрализованное представление.

Сказка
«Две сестры»

группа №12
  

Музыкальный руководитель: Жильцова Е.В.

  
2012г.


Действующие лица

Мачеха – Кощенкова Александра;
Марфуша – Малышева Ульяна;
Настя – Фонарёва Дарья;
Лето – Неяскин Егор;
Осень/Весна – Корольк


Занавес открывается.
На сцене декорации деревенского двора.

Ведущий: Давным-давно, - когда это было, уже никто не помнит, - в одной  
                   деревушке жила старуха. Была у нее дочка Марфушка – лентяйка
                   и обжора, да падчерица Настенька – умница да рукодельница.
                   Вставала Настенька ни свет ни заря да столько работы от мачехи
                   Получала, что и дня не хватит.
Из-за занавеса мачеха тащит

Мачеха: Ты что, негодница, до седьмых петухов спать собираешься?!
Настя: Матушка, так ведь еще даже первый не пропел.
Мачеха: А ты что, его дожидаться будешь?! Дел невпроворот, а она петуха
                ждет! Слушай и запоминай: воды натаскаешь, дров наколешь, печку  
                затопишь, обед приготовишь, Марфушеньке платье новое сошьешь,
                посуду перечистишь, 2 мешка гороха переберешь, скотину
                накормишь, огород  прополешь. А потом отдыхай. Запомнила?!
Настя: Запомнила, матушка.
Из-за занавеса слышится голос Марфуши.

Марфуша: Ма-ма-ня! Мамань!
Мачеха: Ну вот, разбудили Марфушеньку-душеньку…
Выходит Марфуша.

Марфуша: Опять ни свет ни заря: «Настька, Настька…». Ты ее больше
                     любишь, чем меня!
Мачеха: Что ты, доченька! Красавица ты моя, я тебя ни на кого не
               променяю. Я тут Настьке работу дала, чтоб без дела не просиживала.
Марфуша: Опять ее, наверно, пожалела, легкую работу дала.
Мачеха: (гладить Марфушу, ласкает).Да как же, Марфушенька, она ведь не
                двужильная. И ее пожалеть надо, ведь не чужая она нам. Работа
                у нее обычная, да и для отдыха время есть.
Настя: Что вы, маменька, мне и дня не хватит, что бы всю ее переделать.
Мачеха: А ночь на что?
Марфуша: Да. Нечего тебе бездельничать. А раз работа у тебя нетрудная…
Мамань!
Зовет мать. Они вместе шепсутся, хихикают.
Марфуша: Еще тебе задание, сестрица, соткешь к полудню ковер из
                     полевых цветов.
Мачеха: Да чтоб с узором диковинным! Ступай и без ковра не возвращайся.
Марфуша: Да! (уходя за занавес, кричит Насте вместе с мачехой.)Не забудь свой пень у крыльца полить. Ненормальная! (обе хохочут, уходят.)
Перед занавесом стоит пень, рядом лейка.
Настя пень поливает.

Настя:Пусть смеются! А я его непременно полью. И мой пенек когда-нибудь
            обязательно зацветет.(присаживается на пенек.) Как же мне ковер
            соткать, да еще из цветов полевых? Но делать нечего, нужно в лес 
            отправляться, искать поляну цветочную.
Настя: Шмель жужжит,
             Расцвел цветок,
             Ягод полный кузовок.
             На полянке столько света,
             Значит я в гостях у лета!
Под музыку появляется Лето.

Лето: Здравствуй, Настенька! Радо видеть тебя у себя в гостях на этой 
           солнечной поляне. Вот только с чем пришла ты, догадаться не могу.
Настя: А пришла я, Лето красное, к тебе по делу.
Лето: Что же это за дело такое?
Настя: Велела мне мачеха с сестрицей ковер соткать, да не простой, а из
             цветов полевых.
Лето: Да, работа это кропотливая и долгая. Но помогу я тебе, Настенька.
           Только и мне помощники понадобятся. Набери со своими подружками
           ромашек полевых, а я из них тебе ковер сотку.
Настя: Это я мигом!
Танец «Ромашки» (после танца отдает цветы лету)
Лето: (уходит за занавес и приносит оттуда ковер) Вот, Настенька, цветочный
           ковер для тебя готов.
Настя: Лето красное, спасибо тебе, уж не знаю, как тебя и благодарить!
              (скатывает дорожку, прощается с летом.)

Настя попадает в свой дом. Выходит Марфуша, жует пирожок.

Марфуша: О! (зло!) Явилась! Маманя, Настька пришла! Чей-то больно
                    быстро ты вернулась.
Выходит мачеха.

Мачеха: И впрямь! Ты глянь, какая прыткая! Чего пришла: тебе ж было
                Сказано – без ковра из цветов полевых не возвращаться!
Настя: Так вот он, матушка.(раскатывает ковер.)
Марфуша и мачеха шарахаются от удивления.

Мачеха, Марфуша: Ой! Красота какая!
Марфуша: Это где ж такое видано, чтоб ковры так быстро ткались, да еще
                     такой красоты невиданной! Говорила я тебе, маманя, легкое это
                     для Настьки задание.
Мачеха: Ничего Марфушенька. Сейчас-то уж я ей задам работу потруднее!
С двух концов мачеха и Марфуша начинают скатывать ковер.
Смотав ковер, встречаются, шепчутся.

Марфуша: Ой, мамань, я это люблю! Настька! Испечешь нам каравай,
которого мы сроду не едали. Поняла, чучело огородное?!
(дразнит Настю.)
Мачеха: Ну что встала, как пень! Аль оглохла? Иди и делай, что тебе велено,
                а то голодом Марфушу заморишь.(уходят.)
Настя обходит зал, снова поливает свой пенек.

Настя: Уж не знают, что и выдумать мачеха с сестрицей, чтобы со свету
             меня сжить. Самые чудесные пироги пекутся осенью, после сбора
             урожая. Как мне быть, и не знаю.(идет в лес, садится на пенек и плачет.)
Декорация осени.
Под музыку появляется сама Осень.

Осень: О чем печалишься, Настенька?
Настя: Ой, кто здесь?
Осень: Это я, Осень золотая, чем помочь тебе, красна девица?
Настя: Осень золотая, велели мне мачеха с сестрой самый чудесный каравай
             испечь. А пекутся такие только в осеннюю пору, после сбора урожая,
             когда и мука новая намолочена, и запасы разные сделаны.
Осень: Ты права,Настенька, время сбора урожая – замечательное время года.
              А помоги-ка мне со своими друзьями собрать урожай. А я тебе
              испеку каравай.
«Танец колосьев» (после танца Осень выносит Насте каравай) 

Настя: Спасибо тебе, Осень золотая. Низкий поклон тебе.
Осень: Всегда рада помочь добрым людям. А теперь прощай Настенька!
             Будь счастлива!
Осень уходит. Снова Настя оказывается в избе.

Настя: Матушка! Сестрица!
Мачеха: Чего разоралась?
Марфуша: Да! И вообще, где карав…
Обе столбенеют от удивления.

Марфуша: Мамань, каравай! Это мой, это мой! С какой же стороны начать?
(прилаживается к караваю, чтобы его съесть.)
Мачеха: (ехидно)Подожди, доченька. (обращается к Насте.)Откель такой 
                Каравай?!
Марфуша: Мамань, она че, колдунья, что ли?! А ну признавайся! (напирает на Настю.)
Настя: Да не колдунья я вовсе. Это осень золотая помогла мне.
Мачеха: Ах, Осень золотая! Ну так, может, тебе и Зима белая поможет?
                слышала я, есть у Зимы камни драгоценные, самоцветами
                называются. Вот иди к ней, да попроси эти камушки моей
Марфушеньке на приданое.
Настя: Пожалейте, матушка, где же я теперь Зиму-то найду?
Марфуша: Иди давай! Осень нашла и Зиму найдешь. И чтоб без приданого
моего не возвращалась! (уходят.)
Настя: Что же делать мне, горемычной?! Потешаются надо мной мачеха
             с сестрой. Ну делать нечего, ведь все равно не отстанут. (надевает
            жилетку, платок и идет по залу.)
Декорация Зимы .
Выходит сама Зима.

Зима: (недовольно.) А это что за гостья незваная?!
Настя: Здравствуй, Зимушка. Я Настя, пришла к тебе с просьбой.
Зима: Ну и о чем же ты меня просить хочешь, Настя?
Настя: Говорят, есть у тебя камни чудесные, самоцветные.
Зима: Ну есть. Коли их просить будешь, то напрасно время теряешь. Никому
            их просто так не даю! А зачем тебе, Настенька, самоцветы мои 
            понадобились?
Настя: Мачеха с сестрой меня за ними послали. Совсем житья от них нету!
             И без камней этих дома велели не показываться.
Зима: Что ж, самоцветы еще заработать нужно. А работа у меня такая:
            постель мою снежную нужно взбить, вытрясти да в порядок привести.
            Справишься ли?
Настя: Я постараюсь, Зимушка! А подружки мои мне помогут.
«Танец с покрывалом»

Зима: Молодцы! Довольна я вами.(преподносит Насте шкатулку.) Получай
           Настенька, камни самоцветные, да только помни: лишь в добрых руках
           эти камни драгоценные, а в злых руках они в обычные речные камни
           превращаются.
Настя: Спасибо тебе, Зимушка белоснежная. Вовек не забуду доброту твою.
Зима: Прощай! Удачи тебе! (уходит.)
Настя уходит за занавес. Появляется Марфуша. В руках у нее подсолнух, она щелкает семечки. Вид у нее неопрятный, растрепанный.

Марфуша: Мамань, чей-то Настьки долго нету с моим приданым.
Из-за занавеса выходит Настя, на ходу снимает платок, в руках у нее шкатулка.

Мачеха: Вот она, легка на помине. Принесла самоцветы-то?
Настя: Вот, матушка.(открывает шкатулку, там самоцветы.)
Мачеха: И с этим справилась, змея подколодная! Давай сюда!
Марфуша: Ну уж нет, это мое приданое! (хватает шкатулку, убегает из зала.)
Мачеха: Ну что, скажешь, Зима тебе их дала?
Настя: Зима, матушка.
Мачеха: Ну ладно! Раз и Зима тебе помогла, пойдешь еще и Весне в ножки
               покланяешься. Пусть мою доченьку любимую красавицей сделает.
               А то только на тебя, непутевую, женихи заглядываются.
Вбегает Марфуша с раскрытой шкатулкой, в которой речные камни.

Марфуша:Мамань, ты поглянь, че делается! Я шкатулку-то открыла, а
                     камни. Самоцветные в голыши превратились. Че это, мамань, а?
(ревет.)
Настя: Говорила мне Зима,что попадут самоцветы в недобрые руки – в
             камни речные превратятся. Так оно и вышло.
Марфуша: Как же я без приданого? Никто и замуж не сосватает! (ревет.)
Мачеха: Не плачь, доченька.(обращается к Насте.) Теперь уж ты нас не
               проведешь! Вместе с тобой Марфуша к Весне пойдет.
Марфуша: Зачем, мамань?
Мачеха: Весна из тебя, доченька, принцессу сделает!
Марфуша: Правда? Пошли быстрее! Принцессой быть хочу!
Мачеха: Смотри мне, Настька! (грозит ей пальцем.) Счастливого пути,
                доченька! Целует Марфушеньку,уходят.)
Декорация Весны.
Выходит сама Весна.

Весна: Вот пришел и мой черед,
             Солнышко меня зовет!
Деревья, травы, просыпайтесь,
             Теплом и силой наполняйтесь.
             Пойте песню громче, птицы,
             Пусть вихрем танец закружится.
Хоровод «Весну звали» (пенек во время хоровода меняется на пенек с цветами.)

Весна: А вот и девицы-красавицы пожаловали ко мне. Здравствуйте, будьте
            гостьями! (Марфуша жует булку, запивая молоком, что то мямлит.)
Настя: Говорят, ты всех красотой наделяешь. Не можешь ли ты мою
             сестрицу красавицей, чтобы на нее женихи заглядывались?
Весна: Красотой я рада всех наделить, только не ко всем она приживается.
Марфуша: (напирая на Весну.) Ну ты че, не понимаешь, что ли: замуж я хочу!
                     Делай меня королевной и нечего рассусоливать!
Весна: Хорошо, будь по вашему. Есть у меня в лесу речеек чудесный. Кто в
Нем искупается, тот пригожим да красивым становится.
За дверью слышаться переливы маталлофона.

Весна: Слышите, это он журчит.
Марфуша: Мой ручей! Я первая! (убегает.)
Весна: Иди и ты, Настенька, искупайся в ручейке. (Настя уходит, звучит
             музыка ручейка,пробегают девочки с голубыми лентами, кружатся.)
«Танец с лентами»
Появляются Настенька и Марфушенька, обе в нарядах. Марфуша очень ярко накрашена.

Марфуша: Ну, теперь все женихи мои будут. Видите, какая я красавица
                    стала.
Весна: Довольны ли вы, красны девицы?
Марфуша: Довольны, довольны, сказано же тебе.
Настя: Спасибо тебе, Весна-красна, за доброту твою, за тепло которое ты
             даришь людям.(кланяется.)
Весна: А раз я вам угодила, то пора мне. До самого лета я с вами буду, до свидания. (уходит.)
Настя: Посмотри, Марфушенька, а пенек то мой расцвел!
Марфуша: Ух ты! И правда! Да что твой пенек. Как я то расцвела! Мамань,
маманя! (вбегает мачеха.)
Мачеха: Ой, Марфушенька, доченька! Красавица ты моя! Королевна!
(подходит к ней, гладит ее, неожиданно коса отваливается.)Это что
такое, а?! Я тебя спрашиваю! (бьет Марфушу косой по лицу, та ревет,
                   размазывает косметику.) Квашня ты эдакая! Горе ты мое! (обнимает ее
                   и они уходят, обе ревут.)
Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намек     
                   Добрым молодцам урок.
                   Лишь тот красив, кто добр душой,
                   В ком нету злости никакой!
                   И пусть на свете будет так всегда,
                   Всем миром правит только красота!
































Комментариев нет:

Отправить комментарий