Сценарий развлечения " Устами младенца"
Входят под
музыку мальчики и встают, делая «воротики»,затем вбегают девочки и встают между
мальчиками
Ведущий:
Начинается весна не с цветов.
Есть тому,
очень много причин.
Начинается
она с тёплых слов,
С блеска
глаз и с улыбок мужчин.
А потом уж
зазвенят ручьи,
И подснежник
в лесу расцветёт,
А потом уж
кричат грачи
И черёмуха
снегом метёт.
Наши милые
женщины, верьте –
Мы весну
открываем для вас.
Улыбнитесь
же и согрейте
Теплотой
своих ласковых глаз!
Дети:
1. Люблю
тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за
то, что живу и мечтаю
И радуюсь
солнцу и светлому дню
За это,
родная, тебя я люблю.
2. Люблю
тебя, мама, тепло твоих рук
За то, что
ты самый надежный мой друг
Люблю тебя,
мама! За что? Я не знаю…
За то, что
одна ты на свете такая.
3. За то,
что всегда без утайки и прямо
Мы можем
доверить ей сердце свое
просто за то, что она наша мама
Мы крепко и
нежно любим ее.
« МАМА, МНЕ НА ТЕБЯ НЕ НАГЛЯДЕТЬСЯ» ПЕСНЯ-
ТАНЕЦ
Вед: Вот
видите, дорогие мамы, как любят вас
дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится:
«Устами младенца- глаголит истина!». И сегодня
мы приглашаем вас на праздничную игру «Устами
младенца». В игре будут принимать участие две команды: это
команда бабушек и команда мам. Это не
просто игра , это игра – конкурс, а в каждом конкурсе есть жюри и я хочу вам
его представить.( представляет жюри)
Мы будем вам давать задания, а ваша задача-
выполнить их. Если справитесь- в награду получите музыкальный подарок. Итак,
внимание!!!
Первый
конкурс «Рассуждалки» для команды бабушек. Если отвечаете с первого рассуждения
получаете 20 баллов , со второго -15, с третьего – 10 и с четвертого- 5 . На
столе у вас лежат бубны. Если знаете ответ- нужно быстро ударить
в бубен.
Дети: 1. Они
есть у каждого….
Ведущий 1:
Команда, есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше
2. Они
бывают разного цвета…
3. У мамы
они самые красивые…
4. Они
бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми
(глаза)
Ведущий : А сейчас задание для команды мам.
Дети: 1. Это
есть в каждом доме…
Ведущий :
Готовы ответить? Тогда продолжаем
2. Это такое
большое и удобное…
3. На этом
можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с
него упасть
4. Это очень
любит папа…
(диван)
Ведущий :
Следующее задание для бабушек.
Дети: 1. Они
очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…
2. Они
кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.
3. У них
острые уголки, самые горячие из них голубого цвета
4.
Любоваться ими можно только ночью
(звезды)
Ведущий : И
последнее задание в первом туре для мам.
Дети: 1.
Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.
2. Все
нарядно одеты: и взрослые, и дети.
3. В такой
день звучит музыка, все танцуют и поют
4. И едят
вкусный пирог или торт.
(праздник)
Вед: Молодцы! С заданиями все справились. А пока
жюри совещается , у нас , как я и
обещала музыкальный подарок для наших мам и бабушек.
1 Посмотрите, как мы нарядились, как
красиво украсили зал!
В гости солнышко мы пригласили, чтобы
мамин денек засиял!
Приглашаем гостей веселиться, мы для них будем петь и плясать,
Вместе с солнышком станем кружиться и весенний
привет посылать.
2 Сегодня праздник наш веселый,
Мы поздравляем наших мам.
Здоровья, счастья и удачи
Мы от души желаем вам!
3 Пусть каждый день ваш будет ясным,
Здоровы будьте и прекрасны.
Поздравить рады бабушек и мам
И
эту песню дарим вам!
ПЕСНЯ
: « Если спрося в целом свете»
4 Сколько ж мам на этом свете?
И
все они очень любимые!
На нашей огромной планете
Единственные и неповторимые!
5 Уж вы не сердитесь, родные, бываем капризны не в меру,
Бывают минуты такие, и вы в нас теряете
веру,
Что можем порой заиграться, обижены и надуты,
Что можем шутя и подраться! На миг, иногда на минутку.
6 А нам целовать вас хочется, плохое мы всё
забудем!
И
огорчать, любимые, вас впредь никогда не будем!
На
небе светло и чисто, и радуется душа.
Желаем прожить лет триста, пусть будет жизнь хороша!
ПЕСНЯ : « Мама»
Ведущий
предоставляет слово жюри.
Вед: Следующий наш конкурс- это ЗАГАДАЛКИ
Вы должны как можно больше
и быстрее отгадать загадок . А угадать нужно название сказок. За каждый правильный ответ 5 баллов.
1 - А дорога
– далека,
А корзина - не легка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)
2 - Ах ты,
Петя - простота,
Схлопотал немножко.
Не послушался кота
Выглянул в окошко. («Кот, Петух и Лиса»)
3 Красна девица - грустна
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
4 - Нет ни
речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода-
В ямке от копытца. («Сестрица - Алёнушка»)
5 - Отворили
дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
6 - Я от
бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки? («Колобок»)
Вед: Молодцы, быстро справились с заданием. За это
вам музыкальный подарок от ваших детей.
ТАНЕЦ: «
БРОДЯЧИЕ АРТИСТЫ»
Вед: Предоставляет слово жюри.
Вед: Сказки
все участники нашей игры хорошо знают , а вот показать вы сможете детям сказку? Я
предлагаю командам и зрителям показать
сказку « Колобок».
Ведущий – По проведённым конкурсам мы подвели
итоги и выяснили, что команда …
впереди, команда … не расстраивайтесь, мы вам
даём возможность догнать соперников, и объявляем конкурс «Обгонялки».
Ведущий : Будьте
внимательны и старайтесь отгадать, о чём говорят дети.
1 . Она
бывает «Ёжиком», а бывает - «Петух». А если не очень бережно сделана, то это
«Взрыв на макаронной фабрике».
Причёска
2 У моей мамы трое детей, поэтому их у неё не
осталось.
Нервы
3 У них жёлтые зубы. Они всегда злые, неумытые,
лицо у них грязное. Они бывают с одним
глазом . А зверей они любят. Особенно
попугаев.
Пираты
4. Она
всегда бывает молодая , красивая. Или старая. В белом платье . Чаще
всего с ней бывает мужчина
Невеста
5. Он
помогает тому, кого охраняет.
Телохранитель
6. Это нужно
ученикам, чтобы ходить в школу. И учителям, чтобы дождаться следующей зарплаты.
Терпение
7. У
толстого - это – похудеть. А у тонкого,
наоборот – отрастить большой живот.
Мечта
8 Они к нам
приделаны в том месте, где волосы. Они туда вложены, чтобы мы
думали головой. (Мозги)
Ведущий : Кто быстрее всех ,узнаем . Обгонялки -продолжаем. Нашим участникам
нужно быстро одеть мальчиков в сарафаны
и косынки. Чья команда быстрее оденет мальчиков - получит 5 баллов
дополнительно.
Конкурс : ОДЕНЬ МАЛЬЧИКОВ В БАБУШЕК
Вед : Ну а теперь ТАНЕЦ БАБУШЕК – СТАРУШЕК.
Вед: Пока мальчики раздеваются , я объясню следующий
конкурс.. А называется он – ОБЪЯСНЯЛКИ. Подсказки детей нужно дослушать до
конца, а вот потом как можно быстрее ударить в бубен , если знаете ответ. 10
баллов за правильный ответ. Задание команде мам.
1 Объяснялка
для мам.
- Они бывают
всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.
- Званые и
незваные.
-
Долгожданные и нежданные.
- Желанные и
нежеланные.
- Могут
приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми
руками.
- Про них
еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.
- Их могут
пригласить, а могут сами придти, без приглашения.
- Их надо
кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
- Они -
главные герои фильма «... из будущего».
- Чаще
бывает, что им рады.
Мамы дают
ответ: ГОСТИ
2 Объяснялка
для бабушек.
- Они
приходят и уходят, уходят, уходят...
- Часто поют
романсы.
- Порядочные
люди их зарабатывают, а мошенники и воры - воруют.
- Без них
ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.
- Больше
всего их, наверное, в банках.
- Часто
когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не
приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет,
еще не получили.
- Не стоит
огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.
Бабушки ответ:
ФИНАНСЫ, ДЕНЬГИ.
3
Объяснялка для мам.
- Этот
человек выполняет главную миссию на Земле.
- Он может
быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором - да кем угодно.
- Ему
принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
- Без этого
человека не могут быть счастливы дети.
- Имя этого
человека прославляют, ему всяк поклонится.
- На разных
языках оно звучит по-разному: нана, баба, morther.
Ответ: МАМА
4
Объяснялка для бабушек
1. Одним это
нравится, другим – нет, третьим приносит деньги.
2. Это можно
увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.
3. Кто часто
смотрит телевизор, знает это наизусть.
4 После
одиннадцати , она только для взрослых.
(Реклама)
Дети:
5 Объяснялка
для мам
1. Это есть
во многих семьях, но всегда хочется, чтобы это было еще современнее.
2. Это часто
показывают по телевизору
3. Если он
старый, то папа с ним подолгу возится, а если новый, то папа им очень гордится.
4 Когда это
берет мама, то папа всегда нервничает и учит маму.
(Автомобиль)
6 Объяснялка для бабушек.
- она нам
всегда помогает
-папа к ней раз в год должен идти на блины.
- она с нами
сидит , когда маме некогда.
- у нее
золотые руки.
- она добрая
и ласковая.
Ответ-
БАБУШКА
Вед: Да, это
наша бабушка . и мы хотим с ребятами сегодня поздравить наших любимых бабушек
и подарить им в подарок песню.
РЕБ : Я сегодня очень рад
Поздравлять
всех мам подряд.
Но нежней
всех слов простых
Слова про
бабушек родных!
Реб:
Любят
бабушек все дети,
Дружат с
ними малыши.
Всех мы
бабушек на свете
Поздравляем
от души!
Реб:
Если бабушка
сказала,
То - не
трогай, то - не смей
Надо
слушать, потому что
Дом наш
держится на ней.
Реб:
Посвящает
воспитанью
Папа свой
свободный день.
В этот день,
на всякий случай
Прячет
бабушка ремень.
реб:
Ходит в
садик на собранья.
Варит
бабушка бульон.
Ей за это
каждый месяц
Носит деньги
почтальон.
Реб:
Наши милые
бабули,
Наших мам и
пап мамули,
Вас
поздравить мы хотим,
Песенку вам
посвятим.
Вед: Скажу я вам прямо, что профессия ее — двойная мама.
ПЕСНЯ ПРО
БАБУШКУ
ВЕД: Всем спасибо! Потрудились-
Объяснялки
прояснились!
Двигаемся
дальше в путь.
Не мешало б
отдохнуть.
Вед :
Пока наше жюри совещается , для
всех гостей музыкальный подарок
ТАНЕЦ : «
РОМАШКА, РОМАШКА- ЦВЕТОК ПОЛЕВОЙ»
Вед : И еще один конкурс. Называется он ОБЪЯВЛЯЛКИ.
Вед: Вы
должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое
объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы,
и конечное самих сказочных героев.
1. Предлагаю
новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха
“Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина
2. Несу
золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).
3. Потерян
ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения
Буратино” А.Н.Толстой).
4.
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит.
К.И.Чуковский).
5. Отмою
всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).
6.
Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с
кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).
Вед: А
следующий конкурс для наших детей. Называется он
"Узнай
сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушки и
мамы вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читают. Дети должны понять , какие же сказки задействованы, и назвать их. Сказок в каждом листочке 7.
Столько баллов и получит команда , если дети отгадают все 7 сказок .
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он
как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и
разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они
домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки
клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то
козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка
Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель",
"Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка",
"Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка
лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка,
увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к
нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к
двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там
Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя",
"Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга",
"Репка", "Спящая красавица", "По щучьему
веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве
жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать
перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и
говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и
говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"!
Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее
Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка",
"Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк",
"Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка",
"Руслан и Людмила")
Учитель: Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки и мамы лучше всех рассказывают сказки и поют
колыбельные песни. Но их дети и внуки поют ничуть не хуже. Давайте их послушаем.
Песня: «
ВЕСНА»
Воспитатель:
После такой замечательной музыкальной паузы я хочу предложить нашим мамам и
бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит
вытянуть три рецепта. В каждом
перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать
правильно и быстро!
1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч.
ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г
сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан
молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное
повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с
яблоками)
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук,
морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек,
подсолнечное масло.
(винегрет)
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная,
свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное,
картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
Вед: Нашему жюри предстоит нелегкая работа. Нужно
подсчитать правильно все заработанные очки наших участников и определить
победителей. А у нас с вами музыкальная пауза
Выходят
мальчики.
1. Мамы,
бабушки, сейчас
Мы хотим
поздравить вас,
А еще
поздравить рады
Воспитателей
детсада,
И подружек,
и сестренок,
И, конечно
же, девчонок.
2.
Полюбуйтесь, наши мамы,
Как мы
возмужали:
Подтянулись,
подросли,
Мышцы
подкачали
3.Пусть мы
ростом маловаты,
Но отважны,
как солдаты,
4.Родину
любимую будем защищать,
Солнце,
счастье на земле будем охранять.
ПЕСНЯ: «Бравые
солдаты»
ТАНЕЦ : « Я
МОРЯЧКА, ТЫ- МОРЯК»
Ведущая предоставляет слово жюри.
Дети:
Мы
пригласили не случайно вас:
Хотим
вручить подарки!
Мы долго
ждали этот час –
Веселый,
звонкий, яркий!
Поверьте,
было нелегко
Нам все
держать в секрете,
Но время,
наконец, пришло –
Секрет откроют
дети!
Звучит в
записи песня «Мы желаем счастья вам»; дети вручают мамам, бабушкам, сотрудникам
детского сада подарки.
Вед:
Для бабушек, мам мы сегодня старались, мы пели, плясали, шутили,
смеялись:.
Праздник наш подошёл к завершению.
В
зале весна наступила у нас от света, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда здоровье
и молодость в ваши дома.
Пусть мира весна принесёт всей планете, пусть
будут всегда ваши счастливы дети
И каждый ребёнок пусть будет здоров, а
вам, дорогие, всем - море цветов!
МИСС И МИСТЕР ВЕСНА
Входят мальчики с шарами, цветами, оглядываются
вокруг
1 м.: Скоро
праздник, все готово? Эй, никто не
опоздал?
2 м.: там девчонки все в обновах, украшай скорее
зал! (развешивают шары, ставят в вазу цветы)
3 м.: говорил же, вам, ребята, к сроку можем не
успеть!
4 м.: Все девчонки виноваты, им бы только песни
петь!
5 м.: Тише, тише, не ругайтесь! (смотрит на дверь)
Вот они уж, тут, как тут!
6 м.: Веселее улыбайтесь, наши девочки идут!
Звучит музыка « Как много девушек хороших». Идут
девочки, мальчики хлопают в ладоши. Девочки встают около мальчиков.
7м.: Дорогие наши мамы, наши бабушки,
друзья!
В этот день чудесный, светлый,
просыпается земля.
8д.: Праздник радостный, весенний. двери
солнцу распахнул!
9д.: Пригласил сюда веселье, сколько
шариков надул!
10 м.: Это мы шары надули, чтоб вас
нынче поздравлять!
11 м.: Еле с вечера уснули, так боялись
мы проспать!
12 д.: Мы подглядывали, знаем,
Все мальчишки молодцы
Нынче женщин поздравляют дети, дедушки,
отцы!
13.д.: Вся страна, другие страны,
поздравляют милых мам!
Потому что наши мамы всех родней и ближе
нам!
ПЕСНЯ «ЕСЛИ СПРОСЯТ В ЦЕЛОМ СВЕТЕ»
14: Я для бабушки любимой в этот день на
все готов:
Выпью чай с ее малиной, съем десяток
пирогов!
15: И посуду сам помою, уложу бабуль
спать,
Очень просто быть героем, надо слабым
помогать!
ПЕСНЯ: «БАБУШКА»
16: Сегодня хочется смеяться, шутить , играть и
танцевать, Давайте, гости улыбаться и вместе праздник отмечать!
ПЕСНЯ « ДИНЬ – ДОН»
Дети садятся на стульчики.
Вед: Дорогие
дети! Уважаемые гости! В этот весенний, праздничный день в нашем садике пройдет конкурс: Мисс Весна и
наши девочки решили принять в нем самое активное участие. А так как у нас очень
мало девочек, то мы решили , что в этом конкурсе будут принимать участие и наши
мальчики. Ведь сегодня праздник мам , а у наших мальчиков тоже есть мамы и им
тоже захочется посмотреть на своих сынков , какие они ловкие и сообразительные.
Как вы знаете в каждом конкурсе есть жюри, и я хочу вам его представить.(--------------)
А теперь я хочу пригласить на эту сцену наших
конкурсантов (выходят девочки под музыку и встают полукругом, за ними маршем
выходят мальчики , которые принимают участие в конкурсе.) Ведущая представляет
участников, рассказывает условия
конкурса.
Вед: Первый конкурс - это домашнее задание, которое
наши девочки готовили со своими мамами и папами, а задание называлось :
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (надо рассказать о себе: кто ты такая,( такой) чем увлекаешься, о
чем мечтаешь и т. д.). Итак, начинаем
первый конкурс.
1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
Вед: Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы с
вами поздравим наших мам и подарим им танец.
Сегодня мы вас пригласили, чтоб дружно и громко
сказать:
« Любимые мамы! Мы вас поздравляем! И счастья хотим
пожелать!
ТАНЕЦ « ПОЛЬКА»
Жюри объявляют результаты первого конкурса.
Звучит хулиганская музыка, в зал входят с двух
сторон Шапокляк и Кикимора, они крадутся
и сталкиваются друг с другом.
Шап.: Ой, что это? Ой, кто это?
Кик.: Фу ты, ну ты, напугала! Привет, старушенция!
Шап: Это кто еще , старушенция? На себя посмотри,
лягушка , зеленая!(обращается к зрителям): Позвольте представиться! Шапокляк!
Прошу любить и жаловать!
Кик: За что тебя любить то? Тебя вон и не узнал
никто!
Шап: Да вы что и в самом деле меня не узнали? Хотя и
не мудрено! В этом наряде я выгляжу гораздо моложе! И между прочим , хочу
участвовать тоже в вашем конкурсе.
Кик: Чтобы участвовать в конкурсе , надо было к нему
готовиться. Я вот готовилась. У меня мечта! Хочу на нашем болоте мисс
Дюймовочкой стать!
Шап: Ты, мисс Дюймовочкой? Ха- ха! Уморила!
Кик: А что , сейчас здесь потренируюсь и пойду на болото призы завоевывать. А , кстати,
здесь тоже призы давать будут! Надо их заполучить!
Шап: правильно ,подруга толкуешь! Но для этого не
обязательно трудиться и все испытания проходить! Мы по- умному дело провернем и
призы и так возьмем! ( уходят под ручку , пританцовывая).
ВЕД: Дорогие дети, родители! Не переживайте ! Все в
порядке, все под контролем и мы продолжаем наш конкурс! Следующий конкурс
называется:
2.« ЧЬЯ МАМА
на свете всех милее и румяней и белее?»
Конкурсантам
нужно дорисовать мамин портрет с
завязанными глазами. А пока дети рисуют,
наши мамы поиграют в игру «Пожарники»
Вбегают
Шапокляк и Кикимора: Мы все слышали и все знаем! Мы решили тоже участвовать в вашем конкурсе
.А если не возьмете нас в свой конкурс , то праздника у вас не будет !
Шап : а я натравлю на вас мою крыску Лариску( трясет крысой , Кикимора боится) Ой,
уморила! Это же не настоящая крыса . моя в заграничной поездке на мышей
охотится.
Вед: Да , непредвиденные обстоятельства! Придется
вас внести в списки участниц конкурса, чтобы вы нам не мешали. Только вам придется
проходить все задания вместе с
нашими детьми.
Шап: Не волнуйся, милая! Мы со всем справимся!
Мы тоже будем рисовать портреты своих
мам. Можно?
Вед: Ну, что же с вами делать , рисуйте. Девочки, приступайте
к заданию , а родители выходите на игру .
ИГРА
«ПОЖАРНИКИ»
( дети показывают свои рисунки зрителям и жюри ).
Вед: А пока жюри оценивает этот конкурс , у нас с
вами пауза, но не рекламная , а музыкальная.
ТАНЕЦ « ИВУШКИ»
Жюри
объявляет результаты конкурса
Вед:
Следующий конкурс называется
3. «МИСС и МИСТЕР КИНОМОДЕЛЬ». У всех артистов театра и кино, у
певцов и вообще у всех звезд берут интервью. Вот и наши конкурсанты сейчас
будут звездами, а мы будем брать у них интервью.
Вопросы:
1 как ты ухаживаешь за домашними животными?
2 Кем будешь, когда вырастешь?
3 Твоя любимая передача и почему?
4 Как ты помогаешь маме?
5 Твой любимый певец и почему?
6 Если бы у тебя была волшебная палочка
7 Кого бы ты пригласила к себе в гости и почему?
И т. д.-------------
( для Шапокляк и Кикиморы): чем занимаетесь в
свободное от работы время?
Какие планы на будущее?
Вед: А пока наше жюри совещается ,у нас
внеконкурсное выступление. Это веселые подружки- мальчишки –хохотушки! Для вас
сейчас они споют веселые частушки.
ЧАСТУШКИ
1 Вам частушки пропоем, чтоб поздравит с женским
днем!
Наши мамы , дорогие , вам привет горячий шлем!
Припев:
Ладушки, ладушки и конечно, бабушки!
2 Мама с папой из круиза всем подарки привезли
Маме новый телевизор , ну а папе ауди!
Припев:
Ладушки , ладушки и ириску бабушке.
3 В нашей группе как то раз выборы устроили,
Мам в парламент выбирали , в думу пап пристроили
Припев:
Ладушки, ладушки , в президенты бабушку!
4 Моя мама круглый год сериалами живет,
Заявил я ей упрямо:» мне нужна вторая мама»
Припев:
ладушки, ладушки и вторая бабушка
5 Мама моет тут и там, трет до блеска краны
Убегают от нее мыши , тараканы.
Припев: ладушки, ладушки , их не любит бабушка!
6 Ох , ноги мои , что мне делать с вами,
Для
хороших для гостей попляшите
сами.
Припев: Ладушки, ладушки , хлопайте нам бабушки.1
Вед: Мы очень рады ,что наши мальчики доставили вам
много радости. А теперь слово жюри.
Вед: А следующий конкурс для родителей и называется он
ЗАГАДАДАЛКИ .Ваши дети будут
загадывать загадки про тот или иной предмет , а вы должны отгадать его
название. Итак, внимание.
1 Это есть у каждого автомобиля
2Бывает цирковой
3У телефона он из цифр (
НОМЕР )
1полезный , с витаминами
2 Бывает в желудке
3Весной его много у
березы ( СОК)
1ее продают на рынке
2нужна боксеру
3 Есть в загадке про
лампочку ( ГРУША)
1 Висит рядом с дверью
2Перед началом спектакля их три
3 В школе он тоже есть ( ЗВОНОК).
Вед : А теперь наверное самый интересный конкурс
5. «ХРУСТАЛЬНЫЙ
ГОЛОСОК»
В этом конкурсе могут принимать участие и родители
наших участников. Это было домашнее
задание. Можно петь частушки , песни, пародировать артистов.( кто не готов к
конкурсу , тому выдаются слова песни и родители поют ее под фонограмму без
подготовки).
Вед: Жюри приступило к своей не легкой работе , а у
нас опять музыкальная пауза.
Шап: а можно мы проведем эту самую паузу?
Вед:Ну , попробуйте!
Шапокляк и
Кикимора проводят разминку с папами.
НАРЯДИ
ПАПУ В САРАФАН
Вед: Ну а
теперь наши дети покажут , как они умеют танцевать. Следующий конкурс
6. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
Вед: А участвовать мы приглашаем и наших
родителей, ведь они тоже принимают
участие в нашем конкурсе.
Вед: Пока
жюри оценивает наш танцевальный конкурс , мы будем готовиться к следующему
очень интересному конкурсу. Это было домашнее задание. Из бросового
материала нужно было сшить костюм. Можно
было этот костюм сделать и из куска ткани , но не выкраивая из него наряд.
Вообщем этот конкурс –это ваша фантазия,
а называется он
7. «
ПОРТНИХИ» .
( если
участвуют не все дети , то для остальных можно провести аттракцион или попеть с
родителями песни под фонограмму).
АТРАКЦИОН
« НАЙДИ СВОЕГО РЕБЕНКА»
ШАП и Кик
: можно мы объявим музыкальную паузу? Мы ведь не готовились к этому конкурсу /
Вед: Ну ,
что же, попробуйте!
Шап: Я
слышала, что недавно был праздник для мужчин. Так вот может ваши дети поздравят еще раз наших мужчин с праздником?
Ну , что , готовы?
ТАНЕЦ : «
БЕЛЫЙ ПАРОХОД»
Жюри может
приступать к своей работе , а у нас музыкальная пауза.
ПЕСНЯ : «
СЕМЕЧКИ»
Вед : А теперь
следующий конкурс. Самый вкусный
и называется он
8. ХОЗЯЮШКИ
Шапокляк и
Кикимора приносят тарелки с фантиками и кожурой от бананов и апельсинов и говорят , что у них самое красивое и
вкусное блюдо
Вед: Все участницы
со своими мамами и папами готовили дома вкусное блюдо, вот сейчас мы его и будем дегустировать.
ЧАЕПИТИЕ
Вед: Сейчас
для жюри настало время подвести итоги нашего конкурса. А пока они совещаются я
предлагаю еще раз поздравить наших мам и бабушек и всех женщин с праздником.
Реб: От
чистого сердца, простыми словами
Давайте,
друзья потолкуем о маме.
Мы любим
ее , как хорошего друга, за то, что у нас с нею все сообща,
За то, что
когда нам приходится туго,
Мы можем
всплакнуть у родного плеча.
ПЕСНЯ : «
ПОД МАМИНЫМ КРЫЛОМ «
Вед: Вот и
наступил самый волнующий момент нашего конкурса. Сейчас жюри объявит результаты.
Слово
жюри:
Мисс весна
Мисс
киномодель
Мисс
умелые ручки
Мисс
хрустальный голосок
Мисс
пластика
Мисс
фотомодель
Мисс
очарование
Мисс
привлекательность
Мисс
смекалка
Шапокляк и
Кикиморе тоже присуждается Мисс Дюймовочка
на ее болоте и Мисс вредность. Они радуются, как дети и ждут призов.
Детям вручаются призы. Кикиморе гребешок, чтоб
прически делала на болоте, а Шапокляк- новую шляпу.
Вед : В
нашем конкурсе нет побежденных, перед вами победители!
Вот и
праздник кончается, вам хотим пожелать:
Никогда не
печалиться, и не унывать!
Пусть
улыбки весенние вас согреют теплом
И хорошее
настроение принесут в каждый дом
ПЕСНЯ: «
ЕСЛИ ВЫ НАХМУРЯСЬ»
Весеннее развлечение «
Мама, папа, я- творческая семья»
Все под спокойную
музыку рассаживаются за столами в зале.
Дети садятся со своими родителями. На столах чай с угощением.
1 Вед: Дорогие папы и мамы
Дорогие наши дети
Уважаемые дамы и
господа!
Сегодняшний праздник
Мы для семьи
посвящаем,
И конкурс веселый для
вас начинаем!
Семья – это свято
Семья – это счастье,
Если мир и дружба в
семье
Вам смогут завидовать
все!
2 Вед: Как много собралось в этом зале
И родителей и детей
Целый год ребята ждали
Таких важных и
почетных гостей.
1 Вед: Так хочется , чтобы чаще
Были родители и дети
Тогда будет лучше всем
Счастливей и радостней
Жить на белом свете.
2
Вед: Пусть взрослых тепло и доброта
Согреют доверчивые
ребячьи сердца!
На эту любовь
непременно тогда
Откликнется нежная
детская душа!
1 реб
: Дорогие родители,
Мы любим вас всегда
Хоть и не слушаемся
вас иногда.
Но хотим всегда без
сомненья,
Чтобы было у вас
хорошее настроение.
Вед: И так как наш конкурс проходит весной, в такой ясный денек, то наши дети хотят
начать праздник с весеннего хоровода. Поприветствуйте их.(
дети встают в круг)
Реб : Рано на зорюшке мы вставали
Песенку про солнышко
запевали.
Зорюшка, зорюшка
разгорайся,
Солнышко, солнышко
поднимайся.
ХОРОВОД:
« ЯСНЫЕ ДЕНЕЧКИ»
Реб: Песенку солнышко услыхало
Над зеленым полюшком
засияло.
В полюшке , в полюшке
мы гуляли
Алые цветочки
собирали.
ХОРОВОД:
« ОЙ, БЕЖИТ РУЧЬЕМ ВОДА».
Вед: Ну, что , пора начинать наш весенний
конкурс. А какой же конкурс без жюри?( представляет жюри конкурса). Они
будут оценивать ваши выступления и присуждать вам баллы. 1 балл- это один
цветок. Конкурс будет проходить по 3-х бальной системе. Кто наберет больше
цветов, тот и победитель нашего конкурса.
Итак , первый конкурс - это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Можно прозой , можно в стихах или в песнях
рассказать про свою семью.( семья готовая к этому конкурсу рассказывает про
себя)
Вед: Второй конкурс
называется «
ХОЗЯЮШКА».
У всех было домашнее
задание. Нужно было дома сделать выпечку всей семьей или приготовить фирменное
семейное блюдо. Кто готов к этому конкурсу? Вы должны показать всем свое блюдо,
сказать название, а жюри оценит его на вкус
и внешний вид( показывают, дают жюри на
пробу).
А пока жюри будет
оценивать ваши кулинарные способности и ваше представление , мы тоже попьем чайку .
ЧАЕПИТИЕ
Ведущая предлагает
огласить результаты двух конкурсов .
Вед: Третий конкурс
- это ПОДЕЛКИ из бросового материала. Это тоже было домашнее задание. Я прошу
представить ваши работы, дать им название , а жюри оценит их. ( показ работ)
Вед: : А пока жюри
совещается, мы станцуем для вас веселый танец
ТАНЕЦ»
РУССКАЯ МЕЛОДИЯ»
Ведущая предоставляет слово жюри.
Вед: 4-ый конкурс
называется « АХ, ЭТИ МОДЫ». Это тоже домашнее задание . Нужно было из
подручного материала изготовить элемент костюма или весь костюм. Кто готов к этому конкурсу , могут пройти в
нашу костюмерную . а мы пока с вами поиграем.
АТРАКЦИОН
«НАЙДИ СВОЕГО РЕБЕНКА»
Вед: Давайте подбодрим наших участников за
занавесом и чтобы им было веселей ,
споем им песню про улыбку.
ПЕСНЯ: «
УЛЫБКА»
Выходят участники
конкура в костюмах, проходит под аплодисменты по залу. Каждый участник представляет свой костюм, рассказывает как он
называется и куда в нем можно ходить.
Вед: Жюри предстоит нелегкая работа. Все костюмы были очень красочные ,
интересные. Молодцы ! и пока жюри оценивает ваши труды , мы конечно же
повеселимся. Я приглашаю всех детей и родителей на веселый танец « ЛАВАТА»
Слово
жюри.
Вед: Не расстраивайтесь, дорогие участники , что у
кого то меньше цветов в вазах, я думаю , что неприятность эту мы переживем.
ПЕСНЯ:»
НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ»
Вед: Переходим к следующему конкурсу. Это конкурс
наших талантов. Кто то может спеть всей
семьей , кто то сплясать . а может быть чья то семья изобразит артистов. Не
стесняйтесь, мы вас наградим нашими аплодисментами.
КОНКУРС
АРТИСТОВ
Вед: Вот и закончились наши конкурсы . У жюри нелегкая
работа . Пока жюри совещается мы с вами попьем чайку и потанцуем .
ДИСКОТЕКА С
РОДИТЕЛЯМИ
Итоги
конкурса , вручение дипломов семьям.
Вед: Пора , пора заканчивать
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Реб: Пели мы и
танцевали
Как могли, так
выступали
Реб: Как прекрасно , что сегодня
Были мы все вместе,
Даже папа иногда
подпевал мне песню
Реб:
Почаще б целою семьей мы
выходили в свет
Людей ведь ближе , чем
в семье , на целом мире нет!
Вед: До свидания взрослые, до свидания , детвора!
А теперь надеюсь всем
домой пора!
По домам! Ведь завтра
снова встречаться нам!
Музыкальная сказка " Заяц- портной"
Музыкальная сказка " Заяц- портной"
Группа №14
Музыкальный
руководитель: Жильцова Е.В.
2012г.
Действующие
лица
Заяц: Фомичева Кира;
Лиса: Кокель Виктория;
Белка: Булкин Дмитрий;
Медведи: Панина Елизавета, Попов Егор;
Снегурочка: Жукова Юлия.
«Танец Зайцев»
Снегурочка: Белый
заяц под сосной
Объявил, что он
портной
Под музыку
выскакивает заяц и поёт песню
Заяц: Зимней,
сказочной порою
Мастерскую я открою
И сошью я без проблем
К празднику наряды всем.
Для лесного для
народа
Я хочу открыть дом моды.
Всем сошью наряды я
Жду вас с радостью, друзья.
Снегурочка: И к
портному в тот же час
Звери все несут заказ
Бежит лиса
Лиса: Здравствуй,
заинька, косой
Говорят, что ты портной.
Заяц: Верно, все
умею шить
Вам стараюсь угодить
Лиса: На ёлку я
приглашена
Сшей мне платье из сукна
Заяц: Сошью,
Лисонька, сошью,
Будь спокойна, угожу.
На славу будет твой наряд
Красив он будет и богат.
Лиса: Тебе в
награду мой дружок
Спеку с морковкой пирожок.
До свиданья, будь здоров.
Заяц: Тебе служить
всегда готов!
Появляется медведь,
за руку держит медвежонка
«Танец Медведей»
Медведи: Нам
рубашки не нужны,
Зайка нам сошьет штаны.
Ясно и для ребятишек
Стыдно бегать без
штанишек.
Медведица:
Здравствуй, заинька, косой
Говорят, что ты портной
Заяц: Верно, все
умею шить
Вам стараюсь угодить.
Медведица: Очень я
тебя прошу,
Сшей штанишки
малышу.
Заяц: Что же, я
люблю ребят.
Услужить тебе я рад.
Заяц снимает мерку,
медвежонок крутится
Заяц: Стой,
Мишутка, попрямей,
Мерку я сниму скорей.
Комическая сцена –
мишка катается по полу, заяц бегает за ним с сантиметром
Заяц: Будет вам
заказ готов, до январских холодов.
Медведица: До
свидания, косой,
Мишенька, пойдем
домой.
Появляется белочка
«Танец Белочек»
Белки: Зайка мастер
на все руки
Мы закажем зайке брюки
Заинька портной у нас
Будут брюки просто класс!
Белка: Дети на ёлку
позвали меня,
Без новых брюк никак нельзя.
Протягивает
материал, заяц снимает мерку
Заяц: Угожу тебе
как раз,
Быстро выполню заказ.
Белка: Как ты мил, ну просто чудо,
Подарю с капустой блюдо
До свиданья, будь здоров!
Заяц: Тебе служить
всегда готов.
Снегурочка: Заяц
режет, заяц шьет.
А медведь в берлоге
ждет
Срок настал,
пришел медведь
Просит он штаны надеть.
Медведица: Ну,
готовы ли штанишки?
Ждут нас в гости
ребятишки!
Заяц: Вот, готово,
надевайте,
Только зайку не ругайте.
Снегурочка:
Примеряли так и сяк,
Не надеть штаны никак!
Сцена примерки
штанов
Снегурочка:
Рассердился тут медведь,
Да как начал он реветь!
Медведица: Ты
испортил мне штанишки,
Ох портной ты,
зайчишка!
На крик прибегают
Лиса и Белка
Лиса: Что
случилось?
Белка: Что за шум?
Медведица: Ну
посмотрите, вы, друзья,
Штаны носить никак нельзя!
Примерка платья
Лисе и брюк Белке
Заяц убегает, звери
за ним гонятся
Снегурочка: Ну-ка,
что здесь происходит,
Кто шумит, кого здесь
ловят?
Звери жалуются
Снегурочка: Всех
сейчас я помирю
И на ёлку позову.
Заяц: А я вам
покажу новые модели одежды. Смотрите!
Обходят Зал, кланяются.
Танцевально- театрализованное представление.
Сказка
«Две сестры»
группа №12
Музыкальный руководитель: Жильцова Е.В.
2012г.
Действующие
лица
Мачеха – Кощенкова
Александра;
Марфуша – Малышева
Ульяна;
Настя – Фонарёва
Дарья;
Лето – Неяскин
Егор;
Осень/Весна –
Корольк
Занавес открывается.
На сцене декорации деревенского двора.
Ведущий: Давным-давно, -
когда это было, уже никто не помнит, - в одной
деревушке жила старуха. Была
у нее дочка Марфушка – лентяйка
и обжора, да падчерица
Настенька – умница да рукодельница.
Вставала Настенька ни свет
ни заря да столько работы от мачехи
Получала, что и дня не хватит.
Из-за занавеса мачеха тащит
Мачеха: Ты что,
негодница, до седьмых петухов спать собираешься?!
Настя: Матушка, так
ведь еще даже первый не пропел.
Мачеха: А ты что, его
дожидаться будешь?! Дел невпроворот, а она петуха
ждет! Слушай и запоминай: воды
натаскаешь, дров наколешь, печку
затопишь, обед приготовишь,
Марфушеньке платье новое сошьешь,
посуду перечистишь, 2 мешка
гороха переберешь, скотину
накормишь, огород прополешь. А потом отдыхай. Запомнила?!
Настя: Запомнила,
матушка.
Из-за занавеса слышится голос Марфуши.
Марфуша: Ма-ма-ня!
Мамань!
Мачеха: Ну вот,
разбудили Марфушеньку-душеньку…
Выходит Марфуша.
Марфуша: Опять ни свет ни
заря: «Настька, Настька…». Ты ее больше
любишь, чем меня!
Мачеха: Что ты,
доченька! Красавица ты моя, я тебя ни на кого не
променяю. Я тут Настьке работу
дала, чтоб без дела не просиживала.
Марфуша: Опять ее,
наверно, пожалела, легкую работу дала.
Мачеха: (гладить Марфушу, ласкает).Да как же,
Марфушенька, она ведь не
двужильная. И ее пожалеть надо,
ведь не чужая она нам. Работа
у нее обычная, да и для отдыха
время есть.
Настя: Что вы,
маменька, мне и дня не хватит, что бы всю ее переделать.
Мачеха: А ночь на что?
Марфуша: Да. Нечего тебе
бездельничать. А раз работа у тебя нетрудная…
Мамань!
Зовет мать. Они вместе шепсутся, хихикают.
Марфуша: Еще тебе
задание, сестрица, соткешь к полудню ковер из
полевых цветов.
Мачеха: Да чтоб с узором
диковинным! Ступай и без ковра не возвращайся.
Марфуша: Да! (уходя за
занавес, кричит Насте вместе с мачехой.)Не забудь свой пень у крыльца
полить. Ненормальная! (обе хохочут, уходят.)
Перед занавесом стоит пень, рядом лейка.
Настя пень поливает.
Настя:Пусть смеются! А я его непременно
полью. И мой пенек когда-нибудь
обязательно зацветет.(присаживается
на пенек.)
Как же мне ковер
соткать, да еще из цветов полевых?
Но делать нечего, нужно в лес
отправляться, искать поляну
цветочную.
Настя: Шмель жужжит,
Расцвел цветок,
Ягод полный кузовок.
На полянке столько света,
Значит я в гостях у лета!
Под музыку появляется Лето.
Лето: Здравствуй, Настенька! Радо
видеть тебя у себя в гостях на этой
солнечной поляне. Вот только с чем
пришла ты, догадаться не могу.
Настя: А пришла я, Лето
красное, к тебе по делу.
Лето: Что же это за дело такое?
Настя: Велела мне
мачеха с сестрицей ковер соткать, да не простой, а из
цветов полевых.
Лето: Да, работа это кропотливая и
долгая. Но помогу я тебе, Настенька.
Только и мне помощники понадобятся.
Набери со своими подружками
ромашек полевых, а я из них тебе
ковер сотку.
Настя: Это я мигом!
Танец «Ромашки» (после танца отдает цветы лету)
Лето: (уходит за занавес и приносит оттуда
ковер) Вот,
Настенька, цветочный
ковер для тебя готов.
Настя: Лето красное,
спасибо тебе, уж не знаю, как тебя и благодарить!
(скатывает дорожку, прощается с
летом.)
Настя попадает в свой дом. Выходит Марфуша, жует
пирожок.
Марфуша: О! (зло!) Явилась! Маманя,
Настька пришла! Чей-то больно
быстро ты вернулась.
Выходит мачеха.
Мачеха: И впрямь! Ты
глянь, какая прыткая! Чего пришла: тебе ж было
Сказано – без ковра из цветов
полевых не возвращаться!
Настя: Так вот он,
матушка.(раскатывает
ковер.)
Марфуша и мачеха шарахаются от удивления.
Мачеха, Марфуша: Ой! Красота
какая!
Марфуша: Это где ж такое
видано, чтоб ковры так быстро ткались, да еще
такой красоты невиданной!
Говорила я тебе, маманя, легкое это
для Настьки задание.
Мачеха: Ничего
Марфушенька. Сейчас-то уж я ей задам работу потруднее!
С двух концов мачеха и Марфуша начинают скатывать
ковер.
Смотав ковер, встречаются, шепчутся.
Марфуша: Ой, мамань, я
это люблю! Настька! Испечешь нам каравай,
которого
мы сроду не едали. Поняла, чучело огородное?!
(дразнит
Настю.)
Мачеха: Ну что встала,
как пень! Аль оглохла? Иди и делай, что тебе велено,
а то голодом Марфушу заморишь.(уходят.)
Настя обходит зал, снова поливает свой пенек.
Настя: Уж не знают, что
и выдумать мачеха с сестрицей, чтобы со свету
меня сжить. Самые чудесные пироги
пекутся осенью, после сбора
урожая. Как мне быть, и не знаю.(идет в лес,
садится на пенек и плачет.)
Декорация осени.
Под музыку появляется сама Осень.
Осень: О чем
печалишься, Настенька?
Настя: Ой, кто здесь?
Осень: Это я, Осень
золотая, чем помочь тебе, красна девица?
Настя: Осень золотая,
велели мне мачеха с сестрой самый чудесный каравай
испечь. А пекутся такие только в
осеннюю пору, после сбора урожая,
когда и мука новая намолочена, и
запасы разные сделаны.
Осень: Ты
права,Настенька, время сбора урожая – замечательное время года.
А помоги-ка мне со своими друзьями
собрать урожай. А я тебе
испеку каравай.
«Танец колосьев» (после танца Осень выносит Насте
каравай)
Настя: Спасибо тебе,
Осень золотая. Низкий поклон тебе.
Осень: Всегда рада
помочь добрым людям. А теперь прощай Настенька!
Будь счастлива!
Осень уходит. Снова Настя оказывается в избе.
Настя: Матушка!
Сестрица!
Мачеха: Чего разоралась?
Марфуша: Да! И вообще,
где карав…
Обе столбенеют от удивления.
Марфуша: Мамань, каравай!
Это мой, это мой! С какой же стороны начать?
(прилаживается
к караваю, чтобы его съесть.)
Мачеха: (ехидно)Подожди,
доченька. (обращается
к Насте.)Откель
такой
Каравай?!
Марфуша: Мамань, она че,
колдунья, что ли?! А ну признавайся! (напирает на Настю.)
Настя: Да не колдунья я
вовсе. Это осень золотая помогла мне.
Мачеха: Ах, Осень
золотая! Ну так, может, тебе и Зима белая поможет?
слышала я, есть у Зимы камни
драгоценные, самоцветами
называются. Вот иди к ней, да
попроси эти камушки моей
Марфушеньке
на приданое.
Настя: Пожалейте,
матушка, где же я теперь Зиму-то найду?
Марфуша: Иди давай! Осень
нашла и Зиму найдешь. И чтоб без приданого
моего
не возвращалась! (уходят.)
Настя: Что же делать мне,
горемычной?! Потешаются надо мной мачеха
с сестрой. Ну делать нечего, ведь
все равно не отстанут. (надевает
жилетку, платок и идет по залу.)
Декорация Зимы .
Выходит сама Зима.
Зима: (недовольно.) А это что за
гостья незваная?!
Настя: Здравствуй,
Зимушка. Я Настя, пришла к тебе с просьбой.
Зима: Ну и о чем же ты меня просить
хочешь, Настя?
Настя: Говорят, есть у
тебя камни чудесные, самоцветные.
Зима: Ну есть. Коли их просить будешь,
то напрасно время теряешь. Никому
их просто так не даю! А зачем тебе,
Настенька, самоцветы мои
понадобились?
Настя: Мачеха с сестрой
меня за ними послали. Совсем житья от них нету!
И без камней этих дома велели не
показываться.
Зима: Что ж, самоцветы еще заработать
нужно. А работа у меня такая:
постель мою снежную нужно взбить,
вытрясти да в порядок привести.
Справишься ли?
Настя: Я постараюсь,
Зимушка! А подружки мои мне помогут.
«Танец с покрывалом»
Зима: Молодцы! Довольна я вами.(преподносит
Насте шкатулку.) Получай
Настенька, камни самоцветные, да
только помни: лишь в добрых руках
эти камни драгоценные, а в злых
руках они в обычные речные камни
превращаются.
Настя: Спасибо тебе, Зимушка
белоснежная. Вовек не забуду доброту твою.
Зима: Прощай! Удачи тебе! (уходит.)
Настя уходит за занавес. Появляется Марфуша. В руках
у нее подсолнух, она щелкает семечки. Вид у нее неопрятный, растрепанный.
Марфуша: Мамань, чей-то
Настьки долго нету с моим приданым.
Из-за занавеса выходит Настя, на ходу снимает
платок, в руках у нее шкатулка.
Мачеха: Вот она, легка
на помине. Принесла самоцветы-то?
Настя: Вот, матушка.(открывает
шкатулку, там самоцветы.)
Мачеха: И с этим
справилась, змея подколодная! Давай сюда!
Марфуша: Ну уж нет, это
мое приданое! (хватает шкатулку, убегает из зала.)
Мачеха: Ну что, скажешь,
Зима тебе их дала?
Настя: Зима, матушка.
Мачеха: Ну ладно! Раз и
Зима тебе помогла, пойдешь еще и Весне в ножки
покланяешься. Пусть мою доченьку
любимую красавицей сделает.
А то только на тебя, непутевую,
женихи заглядываются.
Вбегает Марфуша с раскрытой шкатулкой, в которой
речные камни.
Марфуша:Мамань, ты
поглянь, че делается! Я шкатулку-то открыла, а
камни. Самоцветные в
голыши превратились. Че это, мамань, а?
(ревет.)
Настя: Говорила мне Зима,что попадут
самоцветы в недобрые руки – в
камни речные превратятся. Так оно
и вышло.
Марфуша: Как же я без
приданого? Никто и замуж не сосватает! (ревет.)
Мачеха: Не плачь,
доченька.(обращается
к Насте.)
Теперь уж ты нас не
проведешь! Вместе с тобой
Марфуша к Весне пойдет.
Марфуша: Зачем, мамань?
Мачеха: Весна из тебя, доченька,
принцессу сделает!
Марфуша: Правда? Пошли
быстрее! Принцессой быть хочу!
Мачеха: Смотри мне,
Настька! (грозит
ей пальцем.)
Счастливого пути,
доченька! Целует
Марфушеньку,уходят.)
Декорация Весны.
Выходит сама Весна.
Весна: Вот пришел и мой
черед,
Солнышко меня зовет!
Деревья,
травы, просыпайтесь,
Теплом и силой наполняйтесь.
Пойте песню громче, птицы,
Пусть вихрем танец закружится.
Хоровод «Весну звали» (пенек во время хоровода
меняется на пенек с цветами.)
Весна: А вот и
девицы-красавицы пожаловали ко мне. Здравствуйте, будьте
гостьями! (Марфуша жует
булку, запивая молоком, что то мямлит.)
Настя: Говорят, ты всех
красотой наделяешь. Не можешь ли ты мою
сестрицу красавицей, чтобы на нее
женихи заглядывались?
Весна: Красотой я рада
всех наделить, только не ко всем она приживается.
Марфуша: (напирая на Весну.) Ну ты че, не
понимаешь, что ли: замуж я хочу!
Делай меня королевной и
нечего рассусоливать!
Весна: Хорошо, будь по
вашему. Есть у меня в лесу речеек чудесный. Кто в
Нем
искупается, тот пригожим да красивым становится.
За дверью слышаться переливы маталлофона.
Весна: Слышите, это он
журчит.
Марфуша: Мой ручей! Я
первая! (убегает.)
Весна: Иди и ты,
Настенька, искупайся в ручейке. (Настя уходит, звучит
музыка ручейка,пробегают девочки с
голубыми лентами, кружатся.)
«Танец с лентами»
Появляются Настенька и Марфушенька, обе в нарядах.
Марфуша очень ярко накрашена.
Марфуша: Ну, теперь все
женихи мои будут. Видите, какая я красавица
стала.
Весна: Довольны ли вы,
красны девицы?
Марфуша: Довольны,
довольны, сказано же тебе.
Настя: Спасибо тебе,
Весна-красна, за доброту твою, за тепло которое ты
даришь людям.(кланяется.)
Весна: А раз я вам
угодила, то пора мне. До самого лета я с вами буду, до свидания. (уходит.)
Настя: Посмотри,
Марфушенька, а пенек то мой расцвел!
Марфуша: Ух ты! И правда!
Да что твой пенек. Как я то расцвела! Мамань,
маманя!
(вбегает
мачеха.)
Мачеха: Ой, Марфушенька,
доченька! Красавица ты моя! Королевна!
(подходит
к ней, гладит ее, неожиданно коса отваливается.)Это что
такое,
а?! Я тебя спрашиваю! (бьет Марфушу косой по лицу, та ревет,
размазывает косметику.) Квашня ты
эдакая! Горе ты мое! (обнимает ее
и они уходят, обе ревут.)
Ведущий: Сказка – ложь,
да в ней намек
Добрым молодцам урок.
Лишь тот красив, кто добр
душой,
В ком нету злости никакой!
И пусть на свете будет так
всегда,
Всем миром правит только
красота!
Комментариев нет:
Отправить комментарий